Автор Тема: Гибрид ML-145 и антенны Куликова  (Прочитано 11489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Винв

  • Проходил(а) мимо
  • Сообщений: 2
  • Пол: Мужской
Гибрид ML-145 и антенны Куликова
« : 18 Ноябрь 2019, 08:00:10 »
Уже много лет имеется у меня Anytone AT-300M и Optim ML-145  к ней.
Для повышения качества связи была установлена ВЧ отглушка https://www.drive2.ru/l/469424121046893212/ (первоисточник здесь https://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=867), и вроде все заработало и вроде все хорошо.... но...
т.к. радиосвязью в городе я почти не пользуюсь, то антенну приходилось снимать и возить в багажнике (чтобы не сперли Долбо... пионэры).
В итоге по багажнику мотался антенный штырь, и иногда мешал.
Мною была куплена на авито антенна куликова от р/с Р126

После разбора антенны, появилось понимание что просто так она на магнит не встанет. Плюсом, т.к. я перестраховщик, было поставлено условие, если система не заработает, то должна быть возможность собрать все как було.
Был заказан переходник у токаря.
Т.к. токарь не смог выполнить выступ в переходнике, то чертеж подредактировали (на фото выделено красным, то, чего нет в окончательном варианте), от куликовки отделяем разъем и зажимаем тросик в переходник, другим концом наворачиваем переходник на согласующую катушку от ML-145.
Изначально переживал, что придется менять длину антенны, для чего был куплен новый трос, и заказаны дополнительные бусины. Но ничего делать не пришлось. Антенна заработала сразу, Пришлось только убрать один из двух дополнительных усов. В итоге, КСВ 1.05, была проведена проверка связи: на дальности 6км-598 (был удивлен что дальнобойщик из Новосибирска знает шкалу RST)
Ниже готовый вариант после установки.
Из замечаний: переходник получился тяжеловат, надо было его потоньше делать. И посадочное под пружину нужно делать меньшим диаметром, немного ходит.