Автор Тема: Рация и сабвуфер проблема совместной работы  (Прочитано 10317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Байкал

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Пол: Мужской
  • MJ 600+ turbo , 9d1775
Всем всего доброго! Помогите советом плиз! Проблема: ВАЗ-2114 установлен саб - питание напрямую с аккумулятора, масса на кузов и, соответственно рация Мегаджет 600+турбо - питание также напрямую от аккума, масса на кузов, антенна на крышке багажника заземлена через болты ее крепления (дополнительной земли нет) при нажатии на передачу происходит "удар" в саб и иногда слышно самого себя в динамиках и в ответ по рации тишина (видимо сигнал не уходит и никто не слышит), когда магнитола выключена - рация работает норм. Как их блин совместить? Отказ от того или другого не вариант. Заранее благодарю за помощь)))
С уважением, Алексей!

Оффлайн 4772

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 899
  • Пол: Мужской
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #1 : 01 Октябрь 2016, 11:20:12 »
Для установки усилителей в авто есть целая наука. И не одно течение. Начиная от приверженцев бескислородной меди и монокристальных проводов и заканчивая элементарными правилами монтажа.
Я полагаю что "удар" из динамиков при выключенной магнитоле получается из-за наводки на управляющий провод усилителя от кабеля радиостанции, что дает кратковременное включение усилителя. И происходит это скорее всего при работе в АМ на 15 канале?

Нужно проверить настройку антенны. Из-за плохого КСВ начинает излучать кабель от чего возникают наводки.
Нужно разнести в пространстве (проложить разными путями) кабель питания радиостанции и антенный кабель от кабелей которыми подключен усилитель и магнитола.
Навесить на кабеля питания радиостанции и усилителя ферритовые фильтры.

Оффлайн Байкал

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Пол: Мужской
  • MJ 600+ turbo , 9d1775
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #2 : 01 Октябрь 2016, 15:35:14 »
Ферритовые фильтры весить в любом месте кабелей или есть какие то правила/требования?
И еще, а ничего что и рация, и саб запитаны от одной клеммы аккумулятора? (глупый наверно вопрос у них ведь по инструкции так должно быть)
С уважением, Алексей!

Оффлайн 4772

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 899
  • Пол: Мужской
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #3 : 01 Октябрь 2016, 16:08:29 »
Ферритовые фильтры весить в любом месте кабелей или есть какие то правила/требования?
Обычно их вешают на концах проводов, сантиметрах в 15-20.
ничего что и рация, и саб запитаны от одной клеммы аккумулятора?
Все провода в конечном счете сходятся к аккумулятору - генератору. Но тут смысл в том, что если ВЧ составляющая проникает на кабель питания радиостанции, то надо минимизировать возможность распространения на соседние провода. Хотя ферритовые колечки должны помочь в этом.

Оффлайн Свят

  • R8CDX, АРК 0320
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2111
  • tel:
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #4 : 01 Октябрь 2016, 16:58:41 »
Антенну надо переставить на водосток.

Оффлайн Берилл

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2760
  • Пол: Мужской
  • Любите природу - мать вашу!
    • R8CAAE
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #5 : 01 Октябрь 2016, 19:15:26 »
Минусовой провод к обоим устройствам отдельно от аккумулятора, со второй клеммы. Корпус не медный, и с очень большим сопротивлением. Пути прохождения постоянного и переменного (в нашем случае ВЧ) тока разные. И вполне вероятно, что токи в точке заземления антенны, напрямую идут на питающий провод сабвуфера.
На моём авто обе и КВ и УКВ трансиверы, а также магнитола "хорошим" проводом подключены к АКБ. Попытка взять "массу" с ближайшего болта кузова приводит к непредсказуемым результатам. Ну и пока брал массу с корпуса, ксенон и генератор слышал в динамиках всех устройств. Сейчас тишина. Ну и СиБишки нет...
Сомнительное удовольствие быть правым. Настоящее удовольствие доказать, что другой не прав!

Оффлайн Байкал

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Пол: Мужской
  • MJ 600+ turbo , 9d1775
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #6 : 01 Октябрь 2016, 20:16:01 »
Минусовой провод к обоим устройствам отдельно от аккумулятора, со второй клеммы. Корпус не медный, и с очень большим сопротивлением. Пути прохождения постоянного и переменного (в нашем случае ВЧ) тока разные. И вполне вероятно, что токи в точке заземления антенны, напрямую идут на питающий провод сабвуфера.
То есть мне что нужно сделать? Что то я не понял((
С уважением, Алексей!

Оффлайн Байкал

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Пол: Мужской
  • MJ 600+ turbo , 9d1775
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #7 : 01 Октябрь 2016, 20:19:08 »
Антенну надо переставить на водосток.
Пробовал, на 14 водосток хлипкий какой то, побоялся потерять антенну. Да и заземление там получается такое же хлипкое как и на крышке багажника
С уважением, Алексей!

Оффлайн 4772

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 899
  • Пол: Мужской
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #8 : 01 Октябрь 2016, 20:24:07 »
То есть мне что нужно сделать?
Минусовой провод к обоим устройствам отдельно, от аккумулятора, со второй клеммы.
То есть протянуть к каждому устройству еще и минусовой провод прямо от клеммы аккумулятора.
Пробовал, на 14 водосток хлипкий какой то
Я тоже пробовал на 15, ничего не отпало. Антенна стояла возле центральной стойки.

Оффлайн Байкал

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Пол: Мужской
  • MJ 600+ turbo , 9d1775
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #9 : 01 Октябрь 2016, 20:31:22 »
Пробовал подать минус на рацию с аккума ничего не изменилось, правда минус саба был на кузове))) И да, еще вопрос, как далеко друг от друга раскидать кабель антенны и кабель питания саба? 
С уважением, Алексей!

Оффлайн Море

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
  • Осмь 9от8 9от1 46 9адын
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #10 : 04 Октябрь 2016, 06:16:11 »
То есть мне что нужно сделать? Что то я не понял((
Ставил ранее саб (развивался культурно в своей 2109). Естественно всё подключено было через пятую точку и как "легше". Фон был и прочие радости. Нашел я одну статейку, сейчас уже не найду, но пересказать по памяти смогу. Задумывался о кольцах ферритовых, но до них так и не дошло. Да и отзывы были не очень впечатляющие. Но в принципе идея имеет право быть реализованной.

Ближе к теме. Соберу прям коротко сбор основных правил из той статьи "как должно быть".

1) Контакты, фиксация проводов в машине. Контакты под пайку желательно. Провода(питание, звук, ант) зафиксированы, а не просто валяются по машине. Каждый "плохой" контакт дополнение в копилку с шумами и наводками.
2) "+" и "-" только от акб и никак иначе. Никаких там "болт, крепящий спинку заднего сидения тоже масса" и прочее.
3) "+" и "-" к сабу(как и к радейке) должны идти по разные стороны машины. Ни в коем случае не пересекаться между собой. Хорошим дополнением были бы силовые провода для саба достойного качества(чтоб не давали фон на всё остальное).
4) Межблочный кабель, тот что от магнитолы идет к сабу "со звуком"(как и антенный кабель) ни в коем случае не должны идти параллельно с любым из силовых кабелей. Межблок и антенный кабель должны быть проведены в другом месте, дабы уменьшить наводки. Если, всё таки, проложить проводку без совмещения силового и звукового(антенного) кабеля не представляется возможным, пересекаться они должны ортогонально(в таком случае удается минимизировать наводки).

Что еще добавить...
-Проверить контакт в
антенна на крышке багажника заземлена через болты ее крепления
-задуматься о покупке силовых кабелей и межблочника по качественнее, с каким-нибудь дополнительным экраном.

Пока вроде все мысли на данный момент
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2016, 06:11:12 от Море »

Оффлайн чипаефф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пол: Мужской
  • 89222987710
    • UB8CFT
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #11 : 05 Октябрь 2016, 12:34:10 »
попробуй еще укоротить антенный кабель так чтобы как раз хватало до станции. Мне такое помогло, при передаче климат контроль включался на всю катушку.

Оффлайн Свят

  • R8CDX, АРК 0320
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2111
  • tel:
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #12 : 05 Октябрь 2016, 13:35:25 »
Повторюсь
Просто ради эксперимента поставьте антенну на водосток. Была такая же примерно проблема с антенной на крышке багажника и сабвуфером. Когда поставили магнитку на крышу проблема исчезла. Но там была Тойота, без водостока
А на  2114 багажника нет вообще. Стекло в основном. В любом случае самое хреновое решение по установке. У меня на 09 на водосток стояла РС10 без проблем. Связь была отличная

Оффлайн RM9CM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 473
  • Пол: Мужской
    • RM9CM
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #13 : 05 Октябрь 2016, 14:55:50 »
Нужно проверить настройку антенны. Из-за плохого КСВ начинает излучать кабель от чего возникают наводки.
Скорей всего главная проблема. Начать лучше с этого. Ферит на кабель на расстоянии от антенны на 1/4 лямбда с учетом КУ кабеля. Если станция позволяет, проверить можно на других частотах от проблемной.

Оффлайн Гривал

  • АРК 0390
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • Иван, UB8CAG
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #14 : 07 Октябрь 2016, 09:40:14 »
Обычно в таком случае хвататет разнести провода саба и фидер на разные стороны машины.

Если себя слышно в сабе - это наводка в ам. Кабель к антенне и к саму вместе лежат.

Оффлайн Море

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
  • Осмь 9от8 9от1 46 9адын
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #15 : 10 Октябрь 2016, 16:48:47 »
Автор, отпишись хоть как успехи

Оффлайн Байкал

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 55
  • Пол: Мужской
  • MJ 600+ turbo , 9d1775
Рация и сабвуфер проблема совместной работы
« Ответ #16 : 12 Октябрь 2016, 17:59:58 »
Совершил попытку кинуть провода по другому, кабель антенны поднял под водосток, на кабель питания саба повесил ферритовый фильтр, саму антенну перенес так же на водосток - один фиг сам себя в динамиках слышишь. Все снял с машины до лучших времен, будет время доберусь до Екатеринбурга может кто установит, у нас в Артемовском вряд ли кто то установкой станций профессионально занимается. Всем спасибо за советы, может кому пригодились.
С уважением, Алексей!