Есть у меня MegaJet 3031M, старенький, ещё из первых партий, использовался он мало в силу обстоятельств. Пару месяцев дома и год-полтора в машине. Когда конкретно проявился этот глюк - точно уже не помню. Суть такая - при работе в АМ свист\гул. Этакая акустическая обратная связь динамика рации с микрофоном. В ФМ - всё в порядке. Поначалу я списал этот глюк на неудачную антенну (Euro CB ML145, на магните). Боролся с этим с помощью ферритовых колец на антенном кабеле, даже немного помогало. Потом перешёл на Lemm AT 1700, с кронштейном на водосток. Глюк пропал процентов на 80, ура!))) Эксплуатировал такую связку примерно месяца 4, потом попал в аварию, рацию с машины снял, бросил дома. Недавно снова решил поставить её, пошёл уже проверенным путём - Lemm AT1500+кронштейн. Глюк вернулся во всей красе! Даже как раньше феррит на кабеле не дал никакого эффекта! Решил пойти другим путём - подключил к антенне другую рацию - всё замечательно, никакого свиста\воя. Значит дело в рации! Вчера наконец скачал схему, начал изучать. Полез в дебри))) Искал откуда управляются транзисторы которые закрывают звуковой тракт (Q22 по найденной схеме). Результат нулевой)) С горя решил сделать так - в разрыв цепи динамика поставить реле, подключить его к кнопке тангенты и при передаче это реле будет тупо отключать динамик. Так как в общей схеме рации нету схемы тангенты, нашёл схему\распайку тангенты. И вот тут то я начал понимать что что-то тут совсем не то!!! Потому что кнопка PTT тангенты изначально должна отключать динамик! Разобрал тангенту, проверил её и кабель с разъёмами на предмет замыканий - всё чисто. Пошел дальше по цепочке, выяснил что КЗ цепи динамика на землю сидит в самой рации. Грешил на то что пробит конденсатор C72 (1000pF), проверил его - целый. Остался только разъём для доп.динамика, но визуально в нём просто нечему коротить! Для проверки перерезал дорожки к нему и вуаля! КЗ пропало! В итоге разобрал почти всю рацию, выпаял этот долбаный разъём, и выяснилось, что при сборке на заводе припоя не пожалели и небольшой кусок припоя попал под разъём, причём КЗ он вызвал не постоянное, а периодическое. Грубо говоря машину тряхнуло - замкнул и всё завыло, снова тряхнуло и молчок). Такая вот мелочь, но сколько сил и нервов мне она стоила)))
P.S. Кстати, на сайте Трон-ВТМ под видом схемы от 3031М лежит схема от совсем другой р\с.
P.P.S. Извините за "многабукаф", ещё не отошел от того как мелкий кусок олова может подпортить нервы)