Каждый участник клуба имеет право сообщать и получать в эфире преимущественно дорожную информацию, просить и оказывать любую помощь, касающуюся автомобильной жизни, а также жизни и здоровья человека.
В городе на СиБи клуб общается в 4-м канале на частоте 27.455 МГц в FM модуляции.
В городе на УКВ на ретрансляторе RR9CAB - говорить на 439.850 МГц слушать на 434.750 МГц, тон 136.5 (приветствуются радиолюбительские позывные, но и клубные никто не гонит).
На трассе на СиБи в 15 канале дальнобойщиков на частоте 27.135 МГц в АМ модуляции.
На трассе на УКВ по большей части на 434.925 МГц.
Общие правила радиосвязи.
Авторадиоклуб придерживается следующих правил работы в эфире:
1. Перед началом передачи убедитесь, что частота не занята (послушайте 15-30 секунд).
Во время разговора выдерживайте паузы между передачами 1-2 секунды, чтоб была возможность кому-нибудь третьему вступить в разговор.
Начинать разговор лучше словом "Здесь", а заканчивать, словом "Приём", так как начало и конец фразы как правило теряется.
Обязательно использование своего позывного. Например: "Здесь Орел, доброе утро Авторадиоклуб. Прием". Свой позывной называть четко и разборчиво (позывной должен быть четким и кратким, как выстрел).
He "затягивать" диалог, чаще переключаться с передачи на прием.
Вызов корреспондента:
Сначала называем тот позывной, с кем хотим связаться, потом свой позывной. Например: "Мустанг - Джедаю" (Мустанг, ответь Джедаю).
Очередность вызовов и приоритеты: Приоритет имеет корреспондент, передающий любую информацию чрезвычайного характера, требующую вызова или оповещения любых оперативных и аварийных служб. В остальных случаях информация передается в порядке очереди.
Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Сокол". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Доброе утро, Сокол"
Если Ваша информация экстренная: Вы должны прервать диалог других корреспондентов, крикнув слово "Брэк!", что означает "прошу слова вне очереди". А если Вас не принимают и после этого – просите помощь ретрансляцией у корреспондентов, работающих в данный момент в канале.
Для проверки работоспособности радиостанции необходимо указывать свое местоположение и позывной (если уже выбран)!!!
Это необходимо для более адекватной оценки вашего сигнала.
Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаёте трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться. Кроме того сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
Постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.
Каждый корреспондент вправе делать замечания иным корреспондентам в случаях грубого нарушения ими правил работы в радио эфире, использования нецензурной брани и т.д., при этом рекомендуется быть максимально вежливым и не провоцировать конфликтных ситуаций.
2. 4 канал является автодорожным вызывным. Частные разговоры должны переноситься в другие каналы. Если захотелось с кем-нибудь обсудить животрепещущую тему, говорится: "Переходим на канал (два, три) выше (ниже).
В канале осуществляется прием и передача сообщений о:
– фактах совершения противоправных действий в отношении граждан и организаций;
– случаях нарушения правопорядка;
– стихийных бедствиях;
– пожарах;
– дорожно-транспортных происшествиях, пробках;
– неисправных светофорах;
– открытых люках;
– повреждениях дорожного покрытия;
– авариях на общественном транспорте;
– иных ситуациях, которые нанесли или могут нанести ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан, организаций, а так же влекут за собой экологический ущерб.
При неисправных светофорах - применяется терминология:
- "завис на красном" - постоянно горит красный сигнал светофора
- "в желтом мигающем" – как правило этот режим устанавливается вручную сотрудниками ГИБДД.
- "завис на зеленом" - постоянно горит зеленый сигнал светофора
- "светофор в темном" - светофор не работает.
- "светофор на радуге" - горят одновременно все три сигнала
При передаче информации о дорожной обстановке - применяется терминология:
- "пробка" - автомобили стоят и периодически двигаются со скоростью 5-10 км/час.
- "затруднено движение" - движение происходит со скоростью меньшей, чем обычно на том же участке.
- "плотное движение" - Ваш автомобиль двигается со скоростью потока, максимальной в данных условиях: снегопад, гололед, большой поток машин (медленно, но верно).
- "рабочее движение" — автомобили двигаются с самостоятельно выбранной скоростью.
3. В эфире недопустимы грубые выражения. Допустимо только уважительное, доброжелательное отношение к слушателям канала.
По радиостанции запрещается вести переговоры на темы:
- политика, религия, бизнес, секс, государственные секреты.
Запрещается также:
- применять нестандартные коды и любые виды шифров;
- работать без позывного или с чужим позывным;
- допускать к работе на радиостанции посторонних лиц;
- употреблять в эфире непристойные и оскорбительные выражения;
- передавать музыкальные записи и всякого рода рекламу;
- использовать не разрешенные для вашей категории диапазоны, виды работы и выходную мощность;
- работать в эфире в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.
Допустимы общепринятые радиосокращения, например:
73 - наилучшие пожелания.
55 - рукопожатие.
88 - люблю, целую.
99 - не желаю с Вами работать.